Графический водопад
 

Это один из самых интересных проектов, над которым мне приходилось работать некоторое время назад. Он был реализован совместно с ребятами из рекламного агенства "МЫ". Я занимался разработкой электронной начинки и программ устройства.
Графический водопад, анимированный водопад или Graphical Waterfall представляет из себя сотни быстродействующих электромагнитных клапанов под управлением контроллера. Клапаны модулируют струи воды, из которых образуются падающие вниз изображения(ведь вода падает вниз). Изображения могут представлять собой как отдельные кадры, так и непрерывно изменяющиеся картинки в виде всевозможных арнаментов. Сбоку струи воды освещаются яркими многоцветными и узконаправленными светодиодами. Т.о. можно придать каждому изображению свою индивидуальную цветовую окраску.  Понятно, что подобная установка имеет внушительные размеры и включает в себя много точной механики. Этим и объясняется тот факт, что стоимость такой системы может доходить до 50-100 тысяч долларов.
Мы задумывали данную установку как полностью автономную систему, работающую без участия персонального компьютера. Точнее, на ПК подготавливались только изображения, которые передавались в контроллер водопада через USB интерфейс и записывались на карты памяти SD/MMC. В нужный момент в контроллер можно было вставить желаемую карту памяти и начать воспроизведение. Для удобства в контроллер также был встроен собственный редактор плейлиста, чтобы можно было оперативно создать новый плейлист из банков изображений, хранящихся на карте.

Плата контроллера
Для взаимодействия с пользователем прилагался пульт управления с текстовым ЖКИ и клавиатурой на 4 кнопки.
     
Водопад было решено собирать из секций. Каждая секция включала в всебя 32 клапана и схему управления. Данные из контроллера в секции передавались в последовательном коде. Несмотря на то, что клапаны были одинаковыми, время открывания и закрывания у них оказывалось различным. Особенно сильно это различие сказывалось при работе на высоких скоростях или при прорисовке мелких деталей. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти механические различия, в софте была предусмотрена подстройка каждого клапана.   
 
 
 
Несколько картинок, отснятых при тестировании и наладке одной из секций:
  

К сожалению я не могу выкладывать все технические подробности и тонкости настройки системы т.к. проект был коммерческий.
 
 

На главную

Hosted by uCoz